1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Порча на смерть (обряд). русское чернокнижие. олонецкий сборник.

Тема в разделе "Порчи, Сглазы, Проклятия", создана пользователем Михаил, 29 сен 2020.

  1. Михаил

    Михаил Активный участник

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Привожу читателям для ознакомления подлинный обряд порчи на смерть из Русского чернокнижия. Обряд написан собственноручно рукой колдуна, порча в первоисточнике полностью рабочая.

    Для того, чтобы люди не применяли этот обряд на практике и не причинили с помощью него вред другим, я изъял из него части заговора. Во второй обрядовой части находится описание, как снять эту порчу, которую я также не публикую. Обряд публикую лишь для ознакомления! Русское чернокнижие. Олонецкий сборник.





    Возми яйце курич(ь)е да огниво, да свяж(и) огниво топору на горло,

    да приди на могилник на солнишном закати или как люди не видят

    в ноч(ь) к мертвецу, которой умер без покоян(ь)я, и приди в голови да

    простис(ь) у н(его), а имени буде не знаеш(ь), назови ег(о) Иван:

    Прости, благосл(ови) земли у себя взят(ь), а от меня тебе гостинцы,

    б(е)лая лебед(ь).

    Взят(ь) земли з голов(ы) в плат, да копай земл(ю) глубоко, и там

    полож(и) яйцо, говор(и):

    Во(т) тебе от меня, имярек, гостинець, белая лебед(ь), а стан(ь)

    ко мне ты в пособ(ь) со отцем и с матер(ь)ю, с родом и с племянем, и со

    всеми родители, имярек.

    Повалит(ь) имя т(о). 3 ж ступит(ь) назад, тогда поворотис(ь) против

    солнца, поди домой, на(зад не) гляди, и поди на камен(ь) близ дому,

    чтоб не (двига)лся с места; стан(ь) на север хребтом и обче(ртись)

    топором 3 ж на посолон(ь), а сам не поверт(ывайся) ...ло у топора на

    горле, го(вори):

    ... раба Б(о)жия имярек...

    И топор подын(и) на плеч(о), да покин(ь) к север(у), да сам домой

    под(и), топор остав(ь), да после прид(и), топор возм(и) и огниво

    рожвяж(и), а землей кин(ь) того человека в груд(ь), говор(и):

    ….. мертвец…..
     
  2. Инга

    Инга Активный участник

    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Вопросы, надеюсь, можно задавать, также с целью ознакомления и изучения чернокнижия как культурного пласта? Если можно, небольшой перевод сего…
     
  3. Михаил

    Михаил Активный участник

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Этот обряд состоит из двух частей и пяти текстов. Вначале человек приходит на кладбище и просит у мертвеца разрешения взять у него земли, в качестве благодарности он оставляет ему белую лебедь.

    Второй текст – имярек просит помощи у рода мертвеца, для чего он вызывает родителей умершего.

    Третий текст я не привожу.

    Четвертый текст – непосредственные слова заклятия, который я также не публикую. Произносится он, когда имярек кидает мертвую землю в грудь своей жертве.

    Вторая обрядовая часть – снятие порчи. Пятый текст произносится вновь на погосте, имярек снимает наведенную порчу и приказывает жертве вновь быть здоровой.
     
  4. Никита

    Никита Активный участник

    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Почему мертвецу в качестве угощения предлагают именно яйцо – «Возьми яйцо курячье», а не хлеб, к примеру? У нас при посещении кладбища принято усопшему оставлять хлеб, домашнюю еду, чарку водки, иногда сигареты, если покойник курил при жизни.
     
  5. Михаил

    Михаил Активный участник

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    В древней Руси яйца предлагались в качестве традиционного подношения не только покойникам, но и лесным духам.
    Например, лесным царям в старину очень часто преподносились дары тремя яйцами, свежей щукой и тремя бочонками меду: «Государь (царь Гонгой и царица Гогея, и сынове, и дочери) и слуги, вам (обед), щука свежая, да три белые (лебеди), да три бочки меду...»

    Если колдун шел на безымянную могилу, обычно вначале покойнику оставлялось одно яйцо, а после – еще два. Также в старину люди часто поминали усопших, кладя в муравейник одно яйцо, говоря при этом :

    «Да яз к вам пришел, руской человек, а принес к вам честной обед, руской поминок,

    белую лебед(ь), а в белой лебеди знадбу принес от раба имярек»



    Также яйца преподносились святому Егорию, говоря при этом : «Тебе, святый Егор(ей), черной боран от меня и от моег(о) скота. От меня тебе курич(ь)е яйцо и от моего скоту и животы»

    Традиция подносить яйца наиболее широко была распространена на Русском Севере.
     
  6. Данила

    Данила Активный участник

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    «землей кин(ь) того человека в груд(ь)»... ???
     
  7. Михаил

    Михаил Активный участник

    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    В Русском чернокнижии многие рабочие порчи основаны на кидании могильной земли в грудь человеку, таким образом создавалась четкая некротическая привязка покойника к жертве. На могильную землю перед этим часто читали специальный заговор или проводили над ней отдельную обрядовую часть.

    К слову сказать, на Руси именно за эту порчу сожгли ведьму Агафьицу после того, как она метнула могильной землей в Федора Севергина и произнесла слова заклятья. Ее сожгли заживо в срубе ее собственного дома в 1648 году, о чем есть запись в бумагах Тайного приказа.
     

Поделиться этой страницей